Проба шульца. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном использовании таблиц Шульте.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую цифры.

Как часто использовать таблицу Шульте для тренировки навыка скорочтения

При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного) распознавания печатных символов.

Как повысить внимание к изучаемому предмету?

Внимание так же можно, как бы позаимствовать у других.

  1. Найдите увлеченного нужной темой человека и попросите его рассказать о предмете.
  2. Соревнуйтесь с кем либо из товарищей. Определите конкурента и проявите усилия чтобы опередить его.

Как фиксировать успехи в занятиях?

  1. Ведите журнал, в котором фиксируйте достижения и рекорды.
  2. Ведите график, в котором отмечайте сколько времени вы провели за изучением того или иного предмета.

Что такое чтение

Чтение это слуховой метод восприятия знаковой информации. Читатель, как бы ведет неспешную беседу с автором текста. В определенный момент, читатель может сделать паузу. Обдумать прочитанное (сказанное).

Чтение - когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка , обмена информацией и идеями.

Чтение это взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний.

Чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении.

Начните быстро читать прямо сейчас!

Обычный читатель уже обладает широким углом зрения

То, чему учат в школах скорочтения уже у вас есть - Вы уже обладаете достаточно широким углом зрения (доказательства смотрите в видео или при помощи компьютерного тренинга ).

Человеческий мозг привык работать быстро

Мозг привык работать быстро. Он легко и просто разгадывает шарады, которые ему преподносит жизнь.

Прочитайте, что здесь написано?

хмуа, аумх-цакухото,

ооннпчеозоле хрюоб!

хаму по люпо пашло,

аухм ежкуден лшана.

шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:

<рихтподие, кыантара,

я асв чема щгоуу!>

Помните, главное, правильно перестроить сознание!

Мы читаем не словами, а смыслами

Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали. Как это не удивительно - читать этот текст будет возможно. Вы даже не будете замечать, что текст смещен. Невообразимым образом, мозг адаптируется к возникшей сложности.

Так почему же мы так медленно читаем?

Потому что, ищем ответ там где его нет.

Искать потерянные ключи следует не там где светло, а там, где потерял

Как пользоваться Таблицами Шульте онлайн

Нажмите на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируйте взгляд на красной точке в центре экрана и одновременно старайтесь увидеть все цифры на поле. Этого можно добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран (листок). Пытайтесь последовательно определить где находятся цифры от 01 до 25 и при этом не убирать взгляд с центральной точки. При каждом нажатии мышкой на центральную точку задание будет меняться.

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения.

Занимайтесь таблицами Шульте по 15 минут в день в течении двух недель и вы удвоите, а может быть и утроите скорость чтения.

Чем человек просвещеннее, тем
он полезнее своему отечеству.
(Грибоедов)

Немного физиологии - ограниченный угол зрения

Когда ребенок учится читать, то для него незнакомы начертания букв. Он с трудом распознает каждую букву. вместо чтения слова "кот", малыш читает к--о--т. в-о-т--к-а-к--ч-и-т-а-е-т--ч-е-л-о-в-е-к--с-у-з-к-и-м--о-в-а-т-о-м-у-г-л-о-м--з-р-е-н-и-я.

Постепенно, узнавание букв становится автоматическим, соответственно возрастает и скорость чтения. Следующим логическим шагом должно быть чтение словами и группами слов.

Узкий угол зрения - основная причина низкой скорости чтения.

Узкий угол зрения позволяет видеть крошечный кусочек страницы, может быть букву, а может быть слово. Узкий угол зрения это взгляд через окно паранджи.

Войдите в комнату и бросите косой взгляд. Скорее всего вы запомните много предметов. Это связанно с тем, что многие предметы для вас знакомы, а с другой стороны, это показатель возможностей мозга быстро запоминать информацию.

Для чего нужно уметь быстро читать

В любой области интеллектуальной деятельности приходится много читать. Чем шире поле нашего зрения, тем больше информации "за одну фиксксацию взглядом" мы можем выхватить из текста. Ребёнок читает по слогам не только из-за того, что его так научили. Одна из причин как раз в узком угле зрения - ребёнку трудно увидеть слово целиком.

Сделайте себе закладку на эту страницу , чтобы один-два раза в день тренироваться простыми компьютерными упражнениями. Вы потеряете всего 3-5 минут в день, но получите интересный результат: уже через неделю-полторы станет ясно, что поле зрения увеличилось.

Внимание и концентрация на прочитанном тексте

Внимание -основа психики человека. Внимание принимает активное участие во всей нашей жизни, и во многом успех или неудача в делах зависят именно от него.

Поэтому, приступая к делу, мы концентрируем внимание. А во время отдыха - расслабляемся.

Существует множество методик, которые тренируют внимание (объем, концентрацию, распределение). Одна из этих методик использует интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте.

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Таблицы Шульте и дети (школьники):

Таблицами Шульте так же можно заниматься с детьми. Таблицы Шульте тренируют внимание у детей, расширяют угол зрения ребенка и тренируют навык полу-медитативного чтения.

При этом нужно иметь в виду, что преподавать скорочтение детям все же можно после 14 лет - то есть после того, как они научатся ставить перед собой цели и достигать их.

При движении взора большая острота зрения появляется в центральной зоне сетчатки глаза, так именуемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится вроде бы в тумане. Обширное поле зрения уменьшает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем текста, как проявили исследования, можно расширить, к примеру, при постоянном использовании таблиц Shulte online.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда знаки, находящиеся в поле зрения, воспринимаются сразу, а пересчитываются поочередно. Главное – не найти числа, главное – при взоре в центр таблицы созидать сразу с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую числа. При постоянном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего места читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, поочередного) определения печатных знаков.

Иностранный язык - тренировка иностранных языков | | | |

Так же Вы можете скачать примеры таблиц Шульте чтобы заниматься с ними независимо от наличия интернета.Так же можно скачать таблицы Шульте для печати .

Файлы для скачивания:

Примеры таблиц Шульте 3x3

Ниже приведены примеры таких таблиц для самостоятельного решения:

Другие развивающие игры

Развивающие курсы

Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Работаем с таблицами Шульте.

Многие люди считают, что во время чтения их глаза плавно и равномерно скользят по тексту. На самом деле это совсем не так. Глаза при чтении совершают скачкообразные движения и делают остановки (фиксации). В момент остановки происходит восприятие текста. У большинства читателей объем восприятия за одну фиксацию всего 1-2 слова. Если на строке находится 10-12 слов, то и остановок будет примерно столько же. Частые остановки снижают скорость чтения. Нужно стремиться к тому, чтоб за одну фиксацию охватывать как можно больше слов. Это поможет значительно повысить вашу скорость чтения.

Для тренировок можно использовать таблицы Шульте. Они помогут развить периферическое зрение, улучшить концентрацию внимания и расширять поле восприятия текста.

Таблицы Шульте бывают разного уровня сложности. Наиболее распространенная таблица представляет собой квадрат, который разбит на 25 ячеек. В этих ячейках в хаотичном порядке расположены числа или буквы от 1 до 25.

При работе с Таблицей Шульте, держите ее на таком же расстоянии от глаз, как и при чтении книги, то есть примерно 25-30 см. Смотрите в центр таблицы, старайтесь охватывать взглядом всю таблицу целиком. Далее боковым зрением старайтесь найти все числа или буквы от 1 до 25. Помните, что главное не искать цифры, «бегая глазами» по таблице, а при взгляде в центр таблицы одновременно видеть центральную и боковые буквы или цифры.

После работы с таблицей Шульте, сделайте расслабляющую гимнастику для глаз.

Таблицы Шульте для тренировок (для увеличения в размере, щелкните по таблице мышкой).

Таблица Шульте 1
Таблица Шульте 2
Таблица Шульте 3

Таблица Шульте 4
Таблица Шульте 5
Таблица Шульте 6

Таблица Шульте 7
Таблица Шульте 8
Таблица Шульте 9

Таблица Шульте 10

Непроизвольность психических процессов, характерная для дошкольников, доставит младшим школьникам много трудностей в обучении, если вовремя не провести работу над совершенствованием внимания, памяти, мышления. Педагоги начальной школы сетуют на то, что зачастую ученики не могут вовремя сконцентрироваться на изучаемом материале, распределить свое внимание, когда надо слушать учителя и одновременно писать, решать задачи и вспоминать правила. Вот поэтому надо помочь маленькому школьнику овладеть навыками, без которых невозможно успешное обучение. Одним из таких навыков является управление произвольным вниманием, для которого необходима постановка цели и прикладывание волевого усилия. Чтобы правильно обучить ребенка такому навыку, нужно знать, каков уровень сформированности его внимания, какие упражнения следует использовать для тренировки навыка. Возможно, они будут простые с небольшим количеством действий, или, наоборот, ученику можно предложить достаточно сложные решения, чтобы двигаться дальше. Для диагностики предполагаемого уровня внимания предназначены таблицы Шульте для детей. В школе психолог проводит диагностику психических свойств у младших школьников, но родители тоже могут при помощи несложных упражнений провести предварительное обследование своего любимого чада.

Что надо знать родителям о методике Шульте?

Таблицы Шульте - классическая, проверенная временем, психодиагностическая методика, предназначенная для исследования устойчивости внимания, его объема, распределения между объектами. С ее помощью можно также определить эффективность самостоятельной работы детей и проводить тренировку периферического зрения, что очень важно для овладения быстрым чтением. Можно сказать, что таблицы служат материалом не только для обследования детей, но и тренажером необходимого свойства, например, внимания. Ученикам младших классов систематические и постоянные тренинги при помощи таблиц помогут:

  • быстро и прочно освоить учебные задания;
  • адекватно оценить приобретенные знания;
  • продуктивно воспринимать учебный материал;
  • концентрировать внимание на любом объекте или действии.

В стимульный материал методики включены пять карточек размером 60 на 60 см, которые изготовлены из плотного картона. Карточка расчерчена на 25 квадратов, в каждом располагаются числа от 1 до 25 (для разных таблиц индивидуальный вариант). Школьнику требуется прочитать все числа в прямом или обратном порядке. При нахождении чисел можно опираться на вспомогательные средства: показывать указкой, подчеркивать карандашом.

Уровень выполнения зависит от возраста и подготовленности школьника. Родители могут купить такие таблицы или начертить их сами, так как они довольно просты в изготовлении.

Важно: расположение цифр в таблицах нужно периодически менять, так как ребенок может довольно быстро выучить, где находится каждая из них.

Как использовать таблицы в работе с детьми?

Для того чтобы четко проводить проверку, а затем и , необходимо правильно подготовить представленный выше стимульный материал. Психологи советуют расположить таблицы на расстоянии не более 35 см от обследуемого. Если это старший дошкольник или первоклассник, незнакомые с методикой, для первого тестирования нужно заготовить таблицы лишь из 16 клеток.

В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается, так как чем их больше, тем сложнее задание. Затем взрослый дает ребенку инструкцию:

  1. внимательно посмотреть на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.);
  2. перевернуть ее, сосредоточиться на просмотренном материале;
  3. взять карандаш, повернуть таблицу лицевой стороной к себе;
  4. не раздумывая, провести непрерывную линию для соединения цифр от 1 до 16 (25) по порядку;
  5. все числа нужно назвать вслух.

Важно: для тестирования необходимо подготовить сразу несколько таблиц, с которыми должен работать ребенок. Математические вычисления не требуются, поэтому тест выполняется быстро, и его результаты максимально объективны. Все показатели строго фиксируются.

Интерпретация результатов теста

Главное, при трактовке полученных результатов необходимо учитывать время, затраченное на выполнение теста, и количество допущенных ошибок. Даже не обладая специальными знаниями, любой родитель поймет, чем дольше ребенок будет выполнять задание и чем больше допустит ошибок при нахождении чисел, тем хуже полученные результаты. Тем более интенсивной следует сделать работу на тренажерах. И, наоборот, быстрое и безошибочное решение теста - хороший знак того, что младший школьник положительно прошел тестирование.

Для родителя важно знать, как правильно интерпретировать результаты обследования. В методике разработан специальный инструментарий, который поможет это сделать. К нему относятся средние показатели: формула расчета эффективности работы ЭР и формула врабатываемости (включенности в тест) Вр .

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5

т1…т5 ‒ количество времени на очередную карточку;

5 ‒ количество используемых таблиц.

Важно: в расчет берется общее время (в секундах), потраченное на работу со всеми таблицами.

Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл - хороший результат, низкий балл - плохой результат:

Высота уровня врабатываемости находится при помощи формулы:

Вр = т1 / ЭР

Важно: рассчитывается время именно по первой таблице.

Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

  • если он меньше единицы - уровень высокий,
  • больше единицы - уровень низкий, то есть младшему школьнику трудно будет включаться в работу.

Кроме указанных показателей, можно также рассмотреть устойчивость, способность школьника сконцентрироваться на задаче - ПУ , которая рассчитывается по формуле:

ПУ = т4 / ЭР

Важно: за отсчет берется время четвертой таблицы (т4). Показатель, характеризующий школьника с сильной устойчивостью психики, должен быть меньше единицы. Значительные данные говорят о низкой способности концентрировать свое внимание на поставленной задаче.

Таблицы в качестве тренажеров внимания

Методика Шульте оригинальна тем, что ее можно использовать, как тренажеры внимания в работе с младшими школьниками. Она также находка в домашнем обучении, так как ее стимульный материал прост в исполнении, для него не требуется специальная подготовка родителей. Однако необходимо знать о существенных моментах проведения таких тренингов.

Психологи советуют на первых занятиях с ребенком использовать, как тренировочный материал, таблицу с частично выделенными цифрами, например, все нечетные выделены жирным. Когда младший школьник научится быстро ориентироваться в карточках с цифрами, стимульный материал нужно усложнять. Например, увеличивать количество ячеек, делая квадрат большего размера.

Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.

Упражнение «Покажи и назови правильно»

Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.

Упражнение «Чет-нечет»

Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой - нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.

Упражнение«Красный-черный»

Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один - в красном цвете (например, от 1 до 25), другой - в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.

Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, - обратный.

Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.

Назначение теста

Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов.

Описание теста

Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Тестовый материал (ПЯТЬ ТАБЛИЦ СМ. НИЖЕ)



Обработка и интерпретация результатов теста

Основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как (по А.Ю.Козыревой ):

    эффективность работы (ЭР),

    степень врабатываемости (ВР),

    психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР = (Т 1 + Т 2 + Т 3 + Т 4 + Т 5 ) / 5 , где

    Т i – время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т 1 / ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т 4 / ЭР

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Источники

    Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.

СУТЬ ЗАНЯТИЯ:

С помощью таблиц расширяется угол зрения, возрастает концентрация и скорость передвижения зрачка. Для этого необходимо отодвигать таблицы на расстояние четкой видимости и смотря в центр отыскивать все цифры в прямом порядке, а так же в обратном. Зрение (глаза) за цифрами не водить! Глаза расслаблены и смотрят четко в центр, необходимо просто фиксировать цифры, но глаза смотрят в центр.

Самое важное при работе с таблицами Шульте одним взглядом охватывать все числа, как в верхней строчке, так и в нижней строчке, а не счет цифр. Перечисление чисел дается для тренировки внимания, а не как цель.

Повторюсь, что важно в первую очередь охватывать все поле, а не как можно быстрее находить все цифры.

САЙТЫ С ТАБЛИЦАМИ:

http://www.dadon.ru/mik/shultc_change

http://drumrock.skipitnow.org/javascript/shulte-tables/

http://mozlife.ru/catalog/item727.html

Либо см. Файл: ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ.xls

ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

    ЧАСЫ «СЕКУНДА»: простые часы с секундной стрелкой, смотрим на край секундной стрелки, не отрываясь и не отвлекаясь. Начинать с 5 минут постепенно увеличивать время до 20 минут (можно до часа).

    ЧАСЫ «МИНУТА»: все тоже, но следим за минутной стрелкой. Начинать с 15 минут постепенно увеличивать время до 45 минут (можно до часа).

    ЧАСЫ «ЧАС»: все тоже, но следим за часовой стрелкой. Начинать с 30 минут постепенно увеличивать время до часа и более.

Суть упражнения: чтобы ни происходило с сознанием необходимо следить за краем стрелки. Необычные состояния сознания необходимо научиться удерживать как можно дольше.

Таблицы Шульте и скорочтение

Вопрос о Таблицах Шульте

Меня интересует технология расширения поля зрения с помощью таблиц Шультедля овладения навыкомскорочтения . Я изучал информацию на сайте рассылки, и у меня возникли следующие вопросы:

1. Первая часть вопросов относится к физическим характеристикам таблиц: * их размер * количество элементов * размер элементов (цифр) * форма таблицы (квадрат или прямоугольник) * порядок чтения таблиц (прямо 1..25, или 25..1, или иное) * расстояние между таблицей и глазами.

2. Часть относится к содержимому таблицы Шульте . Дело в том, что, насколько я понял, суть тренинга в одновременном сканировании информации, расположенной на таблице, но в случае, когда за несколько ходов известно, какой будет элемент, теряется новизна. Решение этой проблемы возможно в установлении различных правил прохода таблицы: в обратном порядке, только четные и т.д. Вторая проблема в том, что в единицу времени воспринимается все же один элемент, хотя расширяется физическое поле зрения; ментальное поле зрения не расширяется.

У меня возникло предложение: в таблице цифры размещать парами, разбросанными по полю, и поиск осуществлять, находя соответственно по два элемента.

Ответ по поводу Таблиц Шульте :

Вот что говорится о таблице Шультев книге О.А. Андреева и Л.Н. Хромова "Техника быстрого чтения":

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане.

    Максимальная зона видения человека занимает 35 градусов.

    Зона ясного видения занимает 15 градусов.

    Область наилучшего видения занимает 1,5 градуса.

Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном использовании таблиц Шульте .

Таблица Шульте представляет собой листок бумаги, на котором нарисован квадрат со сторонами 20 (25) см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа от 1 до 25. Взгляд следует сосредоточивать в центре квадрата и боковым зрением пытаться найти все числа от единицы до двадцати пяти. Расстояние от таблицы до глаз должно быть 30-33 см. Чтобы не было привыкания к одной таблице, следует сделать несколько таблиц.

Главное не отыскать цифры, главное -- при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и праую, нижние левую и правую цифры.

Случайные статьи

Вверх